Преподаватели отделения, Казначеева Е. П., Фадеева С. М. и Кузнецова Т. П. познакомили учащихся и преподавателей с историей возникновения фортепианного ансамбля, его роли в развитии комплекса специальных способностей юных музыкантов: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Выступающие обозначили важность начального этапа обучения, как, сложного и ответственного периода, основы всего дальнейшего развития ученика, когда закладываются базовые пианистические навыки, слуховые и физические ощущения, его отношения к музыке, инструменту, занятиям. Об особенно важном значении занятий ансамблем в подростковом возрасте, когда познавательные интересы в ситуации коллективного творчества и межличностного сотрудничества развиваются с наибольшей эффективностью, что, наряду с развитием профессиональных умений и навыков способствует усвоению навыков коммуникации.
В качестве иллюстративного материала были представлены видео ролики ансамблей преподавателя Фадеевой С. М.. Фортепианный ансамбль учащихся второго класса в составе Казаковой Екатерины и Сергеевой Софии исполнил «Марш жандармов» Лефевра; фортепианный ансамбль в составе Даниловой Анны и Федоровой Ксении исполнил произведение «Старый рояль» из к/ф «Мы из джаза» М. Минкова.
Московская филармония была представлена фортепианным ансамблем в составе Анны Генюшене и Лукаса Генюшаса, которые исполнили «Часики» из цикла «Зарисовки» Гаврилина.
В завершении, зрители познакомились с ярким фортепианным трио «Bel Suono» в исполнении которого прозвучали «Времена года» Вивальди, услышали «Марш – галоп для одинокого рояля» Лавиньяка фортепианного ансамбля в двенадцать рук.
|