Молодые преподаватели фортепианного отделения Ильина Полина Андреевна и Григорьева Анастасия Алексеевна рассказали об истории возникновения предмета «Камерный ансамбль», который является наиболее сложным видом исполнительского искусства, а также о задачах, которые стоят перед исполнителями . Заведующая фортепианным отделением Сидихменова Ольга Витальевна в своём выступлении раскрыла задачи формирования навыков аккомпанирования в процессе занятий учащихся по предмету «концертмейстерский класс».
Всем известно, что "аккомпанемент" раздвигает рамки привычного педагогического процесса и всесторонне развивает творческие возможности учащихся разных способностей, прививает навыки игры в ансамбле, способствует более эмоциональному отношению к музыке, вызывает интерес к предмету, развивает специфические способности музыканта.
Обучая детей в данном направлении, расширяется музыкальный кругозор учащихся, а также развиваются способности юных исполнителей такие, как умение слушать партнера и согласовывать с ним свои действия. Для значительного числа выпускников ДМШ музыка, не став основной специальностью, несомненно останется их любимым увлечением, а практические навыки, приобретенные ими в процессе обучения аккомпанементу и ансамблю помогут свободно музицировать в кругу семьи или других любителей музыки.
В ходе работы "Методической мастерской " фортепианного отделения прозвучала прекрасная музыка: романсы наших великих русских композиторов Петра Чайковского и Сергея Рахманинова, а также Соната Бетховена №9 для скрипки и фортепиано.
|